Стартовало строительство угольного терминала «Лавна»

Вернутья назад в рубрику Новости

Сегодня руководитель ведомства принял участие в закладке капсулы в основание возведения комплекса по перевалке угля «Лавна».

Как докладывают областные СМИ, сегодня министр планирует провести огромное совещание, посвященное строительству Мурманского транспортного узла.

Развитие портовой инфраструктуры в Мурманске также позволит поднять транзит угля из Казахстана, возможность которого на данный момент урезана недостатком специализированных перевалочных мощностей.

«Строительство специализированного угольного терминала, рассчитанного на 18 млн тонн (ежегодно — ИФ) — и есть создание условий для того, чтобы грязные грузы переходили на западный берег Кольского залива», — передала М.Ковтун.

На первом этапе за счет средств федерального бюджета предвидено развитие и усиление существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и создание свежей транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.

В итоге создадут железнодорожную линию: станция Выходной — мостовой переход через реку Тулома — станция Мурмаши II — станция Лавна. К этому времени грузооборот комплекса составит приблизительно 9 млн тонн в год. На западном берегу реки Тулома ведутся работы по сооружению земляного полотна под железную дорогу, строительству мостового перехода, опор и подпорных стенок автодорожных путепроводов.

Задействовано не менее 1 тыс рабочих и 450 ед строительной техники. Объём вложений денег в строительство терминала составляет 24 млрд рублей, еще 0,9 млрд рублей инвестируется в строительство подъездных железнодорожных путей к терминалу (2,3 км).

До этого замминистра транспорта, руководитель Росморречфлота Виктор Олерский объявил, что ведомство рассчитывает в середине весны направить в руководство проект концессионного соглашения о строительстве угольного терминала «Лавна». По его словам, ГТЛК сегодня является 100% участником компании «Лавна» с осмыслением того, что они в очень недалеком будущем продадут 51% акций частному инвестору.

Проект также подразумевает обеспечение транспортной доступности, другими словами окончание возведения участка железной дороги к 2020-ому.

Было обозначено, что строительство порта «Лавна» даст возможность увеличить объемы экспорта энергетических углей, перевести грузопотоки из портов Прибалтики на русские порты и освоить новые рынки сбыта за счет увеличения грузоподъемности судов. В целом будет необходимо провести 2-километровый участок.

«По поручению Президента Российской Федерации Путина о принятии мер по реализации проекта „Лавна“ в установленный срок в руководство направлена претензия о концессии».

В Мурманской области быстрыми темпами строят огромный незамерзающий угольный порт

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика