«Транснефть» выкупила у братьев Магомедовых долю НМТП

Вернутья назад в рубрику Новости

Novoport владеет 50,1% акций НМТП, зарегистрирован на Кипре. Сейчас доля компании в НМТП подросла до 60,62%. Печатное издание отмечает, что сумма сделки оказалась практически вдвое выше стоимости акций на бирже.

Там же обозначено, что финансирование сделки в объеме $750 млн, произведенное за счет заемных средств, «не повлияет на увеличение общей долговой нагрузки». В компании выразили уверенность, что «НМТП продолжит успешное развитие собственных мощностей», подчеркнув, что «Транснефть» является для него единственно верным контролирующим совладельцем.

Огромная награда к биржевой цене акций НМТП, которую заплатила «Транснефть», не окажет долгосрочного воздействия на котировки бумаг, уверен аналитик.

В самом начале текущего года в «Сумме» сообщили, что получили «хорошее предложение» от «Транснефти», а в середине зимы государственная антимонопольная служба одобрила ходатайство «Транснефти» о выкупе доли группы. Это позволило госкомпании увеличить свою долю до 60,62%. Кроме того, «Транснефть» может получить невыплаченные дивиденды на пакет «Суммы». За эту компанию они оплатили около $2,5 млрд, однако их чистые затраты составили только около $350 млн: накануне сделки они продали самому НМТП другой порт, Приморск, за $2,153 млрд.

ПАО «Транснефть» закрыло сделку по выкупу у группы «Сумма» доли в СП, контролирующем ПАО «НМТП». Отдельно «Транснефть» через «дочку» («Транснефть-Сервис») владеет еще 10,5%, «Сумма» — 2,75%.

В «Сумме» подтвердили закрытие сделки, информирует «Интерфакас». В данный момент одна акция стоит около 7 руб.

Отметим, что НМТП принадлежат крупнейший по грузообороту в Российской Федерации порт Новороссийска, а кроме этого балтийские порты Приморск и Балтийск. За Магомедовых, расположившихся под стражей в «Лефортово», соглашение подписывали доверенные лица. «С большой вероятностью изначальная договоренность предусматривала фиксированную сумму, и основные рамки сделки были известны уже в феврале-марте 2018 г.», — говорит он.

Раздор «Транснефти» и Магомедовых начался в 2013 году. «Сумма» вела переговоры с «Транснефтью» о продаже собственной доли в НМТП, но они прервались из-за ареста совладельца группы Зиявудина Магомедова и его брата Магомеда весной 2018 года.

В дело группы объединены семь уголовных дел. Например, в 2013-ом году «Транснефть» сообщила, что руководство НМТП нерационально управляет портом, и потребовала поменять ставленников «Суммы» — председателя совета начальников порта Марата Шайдаева и гендиректора порта Радо Антоловича.

Арестованные братья Магомедовы за решеткой «разжились» на $1 млрд

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика