Дорога для дизельного топлива из РФ в Европу стала удобнее и дешевле. До конца этого года планируется прокачать до 4 млн тонн.
Напомним, что ООО «ЦУП ВСТО» приступило к строительству резервной нити подводного перехода в середине зимы 2018. Нужным условием подключения является модернизация этих заводов с переходом на выпуск дизельного топлива класса «Евро-5».
Госкомпания ввела в промышленную эксплуатацию первую очередь проекта — магистральные нефтепродуктопроводы Волгоградский НПЗ — Тингута — Тихорецк — Новороссийск.
В период до 2025 г. резервными нитями будут оборудованы еще 6 подводных переходов 2 очереди ВСТО на участке от НПС № 21 Сковородино до нефтяного порта Козьмино. Кроме того, неподключенные к магистральной сети НПЗ смогут сдавать на экспорт свою продукцию через новый пункт приема на железнодорожной станции Тингута в Волгоградской области.
Отметим, на ГПС «Тингута» на данный момент строится железнодорожная сливная эстакада и резервуарный парк емкостью 80 тыс. куб. м, запуск в эксплуатацию назначен на 2018. Его емкость 80 тыс. кубометров. От общего экспорта нефтепродуктов это где-то 6-7% от экспорта из РФ.
Реализация «Юга» позволила сделать инфраструктуру для транспортировки трубопроводным транспортом дизельного топлива в направлении русского порта Новороссийск в размере до 6 млн тонн в год. Проект обеспечил возможность приема дизельного топлива из цистерн на железнодорожной станции «Тингута» в Волгоградской области. Как пояснили в компании, чтобы выйти на этот показатель в дальнейшем к проекту «Юг» могут подключить новые учреждения.
«Мы предоставляем такую возможность заводам юга РФ подключиться, другими словами, НПЗ, которые сейчас по ж/д экспортируют свое горючее». С самого начала декабря 2017-ого года в рамках комплексного опробования транспортировка дизельного топлива осуществлялась от Волгоградского НПЗ в порт Новороссийск в размере около 250 тыс. тонн каждый месяц.
Трубопровод позволяет улучшить расходы на логистику.
Как отмечают в компании, запуск проекта даст нефтяным организациям возможность улучшить свою логистику и заменить дорогостоящую транспортировку железной дорогой на не менее экономный трубопроводный транспорт.