Исследование, проводившееся аналитическим агентством «Автостат», охватывало всех производителей автомобилей, модели которых официально представлены на русском рынке.
Подорожали также кроссовер Ниссан Murano (от 2 до 3,1%), Мицубиши Outlander (от 1,6 до 2%) и Митсубиши Eclipse Cross (от 0,1 до 0,2%).
Так, например, Brilliance продаст модель V5 в комплектации Deluxe на 4,5% дешевле, а в версии Sport — на 4,8%.
Во 2-ой половине мая 18 автопроизводителей, предъявленных на русском рынке, изменили цены на автомобили.
Американский бренд кадилак поднял цену кроссовера XT5 на 7,2 — 8,9%. Затем машина выросла в цене на 1,1-1,6%, кроме комплектации Start. Корейский Хёндай увеличил стоимость модели Creta на 1,1-1,6%, кроме сборки Start, цена которой осталась прошлой. К примеру, Ниссан поднял цену кроссовера Murano на 2,0 — 3,1%, кроме комплектации Top с агрегатом 2,5 л, цена которой не поменялась.
Несколько разработчиков скорректировали прайс-листы только у одной модели, при этом это коснулось кроссоверов.
Как отмечают эксперты, основной первопричиной увеличения цен на автомобили стало падение курса русского рубля. Больше всех подорожали кроссоверы Ленд Ровер Discovery (+1,6-2,3%), Land Rover Discovery Sport (2,5-3,4%), Range Rover Evoque (2,3-3,6%) и Range Rover Sport (0,6-1,7%). Самые большие предпочтения этому автомобилю отдали граждане столицы, где было реализовано 4,5 тыс. авто, Казани — 586 авто и Нижнего Новгорода — 400 авто. У граждан Новосибирска оказался популярен кроссовер Хюндай Creta — 231 машин, а среди омичей — седан Datsun on-DO — 181 автомобиль. В свою очередь германский VW начал продажи седана Passat и универсала Passat Variant в новейшей комплектации Conceptline. Это способствовало уменьшению цены на седан на 9,7% и на универсал на 7,6%.