Как стало известно «Ъ», Минпромторг, Минобороны и Объединенная авиастроительная компания разработали варианты «глубокой модернизации» пассажирской версии лайнера Ил-96-400М.
По решению Российского Президента В. Путина, на эти опытно-конструкторские работы в 2017—2019 годах планируется выделить 17,2 млрд. руб., пишет газета. Петр Косенко и Олег Богданов обсудили перспективы с профессионалами, в том числе с ведущим научным сотрудником Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федором Борисовым. Сумма покупки может превысить 40 млрд рублей -один самолет стоит около 7 млрд рублей.
В 40 млрд. руб. могу обойтись государству первые шесть самолётов Ил-96-400М, которые будут собираться в Воронеже.
Ил-96 производится Воронежским акционерным самолетостроительным обществом с 1987 года. Новый российский лайнер будет еще больше и комфортабельнее своего предшественника Ил-96-400. На текущий момент самолет есть у особого летного отряда «Россия» и кубинской Cubana de Aviacion.
Президент Российской Федерации Владимир Путин выделил на опытно-конструкторские работы в 2017—2019 годах 17,2 млрд руб. Основным претендентом называется «Ильюшин Финанс Ко». На текущий момент такие самолеты есть у особого летного отряда «Россия» и кубинской Cubana de Aviacion, до 2014-ого года крупнейшим эксплуатантом Ил-96 числился «Аэрофлот». Другой претендент на бюджетное финансирование — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
По информации источников издания, также совсем скоро необходимо выбрать компанию для приобретения и передачи в лизинг 6-ти Ил-96-400М. Министерства уже предлагают привлечь для этого запасы авиатоплива из Росрезерва.
Интересно, что близкий к «Аэрофлоту» источник «Коммерсанта» сказал, что компания не планирует замещать выбывающие суда (к 2025 года из парка перевозчика выйдут все 22 Airbus 330 и 4 из 15 Boeing 777) бортами Ил-96-400М.