Выплаты за смерть авиапассажиров могут быть увеличены до 9 млн руб.

Вернутья назад в рубрику Новости

Сейчас Российская Федерация участвует в Конвенции об унификации правил касающихся интернациональных воздушных перевозок, принятой еще в далеком 1929 году, — так называемой Варшавской конвенции.

2-ой режим установлен Конвенцией для унификации некоторых правил интернациональных воздушных перевозок от 28 мая 1999 г (далее — Монреальская конвенция). «Большинство авиакомпаний уже сейчас имеет страховую защиту не менее, чем лимиты по Монреальской конвенции, поэтому трудностей с фактическим введением в действие данной конвенции не предвидится», — считает Волков.

Конвенция предусматривает привязку компенсаций, выплачиваемых пассажирам либо их родственникам, к искусственному платежному средству — особым правам заимствования (СПЗ). Курс данного искусственного платёжного средства формируется на основе четырёх валют. На момент написания заметки курс СПЗ составляет 89,56 рубля.

Так, компенсация родственникам жертв авиакатастроф, зафиксированная законом в 2 млн руб., может быть заменена на 100 000 СПЗ. Таким образом, в случае принятия документа родственники погибших авиапассажиров смогут рассчитывать на выплаты в практически 9 млн руб. Если багаж потерялся и его не нашли и не доставили пассажиру на протяжении 21 дня с даты прилета, то можно будет смело писать претензии и просить компенсации за утрату.

При всем этом перевозчик освобождается от ответственности в сумме свыше 113 ООО СПЗ, если докажет, что вред появился не из-за его небрежности или другого неправильного действия или бездействия, либо докажет, что вред появился в результате небрежности или другого неправильного действия или бездействия 3-го лица.

Как отмечается ТАСС, в данный момент Воздушный кодекс предусматривает штраф в объеме 25% МРОТ за каждый час просрочки, однако не не менее 50% стоимости полета.

Также Монреальская конвенция устанавливает максимальный размер компенсации за задержку рейса и/или багажа пассажира — 4150 СПЗ (или свыше 370 000 руб. по текущему курсу). Наш законодатель подошел к ее принятию избирательно, что привело к полной котовасии в предложенном государственной думе документе.

In article 37172169a8

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика