Водителей планируют поделить на приверженцев и экспертов

Вернутья назад в рубрику Новости

Новшества предусматривают единую подготовку водителей, желающих работать по найму либо заниматься автоперевозками, а кроме этого изменяют программу обучения водителей, планирующих управлять машинами только для собственных нужд.

Согласно подготовленному Минтрансом проекту изменений в закон «О безопасности дорожного движения», специалистами будут считаться таксисты, водители коммунальной техники, грузовиков, публичного транспорта и любые иные жители, управляющие машинами по долгу службы. Первых обучат вождению во внештатных ситуациях, управлению двухэтажным автобусом, скажут об основах безопасности при транспортировке рискованных грузов и пассажиров. После окончания учебы они будут получать права разных спецкатегорий и подкатегорий, но на самой лицензии будет стоять отметка о профессиональной компетенции. Его основная цель состоит в повышении уровня подготовки профессиональных водителей. Они смогут работать в РФ с государственными правами. Как пишет газета Коммерсант, в категорию «профессионалы» попадут таксисты, дальнобойщики и остальные жители, управляющие транспортом по найму. А тех, кто профессиональным водителем становиться не планирует, обучать будут по упрощенным программам. Так называемый международный код «95», без нее на работу устроится будет нельзя.

«Уровень подготовки профессиональных шоферов крайне низкий», — говорит Войтко.

Предполагается, что эти поправки вступят в силу к 2020-ому.

Мнения профессионалов, которых опросили в связи с новостью СМИ, разделились.

Минтранс собирается провести реформу обучения в автошколах.

Приблизительно квалификация будет действительна на протяжении 5-ти лет, после этого потребуется пересдача. Старые правы менять не необходимо будет.

Вначале автошколы предложат своим клиента пройти курс обучения «по общеразвивающим программам».

У знатоков и уполномоченных автошкол вызывает вопросы только разделение на «шоферов» и «любителей» в особых категориях (C, D, Е: грузовой автомобиль, автобус, тягач). Остальные недоумевают: законодательный проект нивелирует реформу образования водителей, которая идет с 2013 года: «Все наработки отменить, все нормативы переписать и начать, по сути, с чистого листа». Программы будут разрабатывать в Минобрнауки.

Российских водителей ждет разделение

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика