По плану она должна связать центры, а еще аэропорты Екатеринбурга и Челябинска. Предполагается, что время высокоскоростного поезда в пути составит приблизительно 1 час 10 минут.
«Подготовка проекта идет по плану — при условии своевременного прохождения всех согласительных процедур мы рассчитываем подписать концессионное соглашение в следующем 2018-ом году, а в 2023 ввести УВСМ в эксплуатацию». Проект реализуется на принципах ГЧП по концессионному соглашению. Он также уточнил, что проектные сроки на все 100% укладываются в запланированные.
Подписи под документом поставили президент РЖД Олег Белозёров, губернатор Челябинской области Борис Дубровский и врио губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев.
По его словам, подготовка проекта осуществляется в плановом режиме.
Кроме этого, он объявил, что финансирование данного проекта будет структурированным и поделенным на несколько стадий.
По утверждению врио губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, проект принесет существенный эффект и привнесет дополнительную возможность привлечения вложений денег. «Мы планируем подписать с РЖД договор о намерениях», — цитирует ТАСС руководителя региона. Зимой стало известно, что Свердловская область войдёт в складочный капитал партнёрства «Уральская скоростная магистраль».
Новая железнодорожная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом — это новые рабочие места, новые поезда, новые технологии.
Челябинская, Свердловская области и «РЖД» объединились для реализации проекта. Предварительная стоимость возведения автодороги до этого оценивалась в 122,6 млрд руб. (по данным РЖД, в ценах 2015 года).