«Яндекс» и Mail.Ru выступили против контроля над мессенджерами

Вернутья назад в рубрику Новости

Поправки в законы об информации и о связи, регулирующие работу мессенджеров и онлайн-кинотеатров, подготовили входящие в МКС медиахолдинги и операторы связи (МТС, «Вымпелком», «Мегафон», «Ростелеком», «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа», «CTC медиа», «Цифровое телевидение»). Об этом передает РБК, ссылаясь на копию письма, имеющуюся в распоряжении редакции.

Интернет-компании критикуют документ, разработанный по инициативе Медиа-коммуникационного союза (МКС). «Многие русские сервисы, которые только вышли на рынок и начали развиваться, имеют заграничные инвестиции, с чем и связано присутствие иностранных компаний среди их собственников». К мессенджерам хотят использовать требования по ограничению массовых рассылок, которые применяются к операторам связи.

В середине осени сотрудники МКС обсуждали законодательный проект с интернет-компаниями, однако осознания не нашли. По их словам, если этот законодательный проект будет принят, то он даст возможность контролировать любой сервис, что является немыслимым по мнению глав этих компаний, которые остаивают потребность независимости сервисов.

Начальники отечественных компаний «Яндекс» и Mail.Ru Group также требуют пересмотра предложения о проведении индентификации пользователей посредством номеров их мобильных телефонов.

«Считаем, что предложенное МКС регулирование — избыточно, законодательный проект не решает заявленных его создателями задач, он только ограничит развитие русских интернет-мессенджеров и аудиовизуальных сервисов», — говорится в письме. — Такое регулирование усугубит инвестиционный климат в области интернет-сервисов, понизит темпы роста инновационной составляющей русской интернет-отрасли.

Босс департамента внешних коммуникаций Минкомсвязи Екатерина Осадчая передала РБК, что министерство готово слушать позицию интернет-компаний. «Текущее законодательство во всех отношениях охватывает формирующиеся в данной сфере правоотношения, а еще интересы государства в вопросах безопасности».

Интернет-компании обращают внимание министра на ряд недочетов проекта. «»»(Это) будет содействовать уменьшению доступности легального контента, уходу иностранных инвесторов с русского рынка», — утверждают они. Поправки ограничат развитие русских проектов в данной сфере, убеждены компании. В Минкомсвязи РФ агентству сообщили, что «готовы рассмотреть» это письмо. Кроме того, это будет служить помехой борьбе с пиратством, считают они. «Потребность реструктуризации собственников может привести к оттоку вложений денег и, как следствие, к их уходу с русского рынка», — считают интернет-компании. Также при наличии любого видеоконтента, согласно этому законопроекту, сервис можно причислить к аудиовизуальным.

«Поисковые системы сами не располагают и не распространяют контент».

А приравнивание поисковиков к аудиовизуальным сервисам они считают неправильным и противоречащим здравому смыслу. «Данная инициатива некорректна и противоречит здравому смыслу», — говорится в письме.

Распространение требований для аудиовизуальных сервисов на поисковые машины (исключая сервисы с пользовательским контентом и соцсети) является неправильным и технически невыполнимым, считают авторы письма. «Это касается распространения любого контента, в том числе видео». «В поисковых результатах видео всегда воспроизводится с сайта-источника, к которому сами поисковые системы никакого отношения не имеют», — отмечают «Яндекс» и Mail.ru, поясняя, что поисковые системы не могут классифицировать контент и подвергать анализу его содержание, в том числе на предмет соотношения законодательству.

ТАСС Валерий Шарифулин

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика