«Яндекс» подвел первые результаты действия закона о «праве на забвение»

Вернутья назад в рубрику Новости

С самого начала года от «Яндекса» получил не менее 3,6 тыс. требований «предать забвению» информацию, число заявителей — 1346 человек. Совпадение статистики Из обоснованных обращений по закону о «праве на забвение» юзеры в первую очередь требуют удалить информацию о правонарушениях, по которым снята либо погашена судимость, и неактуальную информацию о работе в той либо иной организации, говорит уполномоченный Mail.ru Group Мадина Таюпова.

В своем выводе в «Яндексе» подчеркивают, что закон требует доработки.

Столько запросов на удаление информации получил Яндекс в рамках «права на забвение». Таковых пользователей «Яндекс» направил в суд. Например, это касается медперсонала, требующих удалить ссылки на ресурсы с негативными отзывами. «Данная проблема особенно заметна при работе с обращениями об удалении ссылок на преступную и недостоверную информацию», — сообщается в блоге компании.

Как передает руководство «Яндекса», компания посчитала возможным удовлетворить только 27% просьб об удалении информации. Многие интернет-компании уже объявляли, что закон недоработа, а в «Яндексе» подчеркивали, что закон является антиконституционным, так как он ограничивает конституционное право жителей на поиск, доступ и получение информации.

В «Яндексе» выделили, что не имеют ни технической возможности, ни правовых оснований проверять такие сведения на объективность.

Обратила компания внимание и на непонимание закона гражданами.

С достоверной информацией, которую заявитель считает неактуальной, все еще труднее. Напомним, что закон обязывает поисковые машины без решения суда удалять из выдачи ссылки на нелегальную, недостоверную либо неактуальную информацию, — просто по заявлению гражданина.

73% всех заявлений были отклонены «Яндексом». Компания также пояснила, чему удовлетворила такой небольшой процент жалоб. Кроме того, поисковик настаивает на введение критерия социальной значимости информации для того, чтобы избежать трагичных последствий вступления в силу данного закона.

Кроме этого, предлагается разрешить поисковым системам самим определять формат обращений к ним, в частности, использовать электронную форму подачи обращений, что значительно ускорит их обработку.

«Яндекс» отказал по большинству запросов на «забвение»

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика