В 2016 г., когда размер субсидии вырос на 4.6 млрд рублей, стоимость жетона метро увеличилась на 4 рубля, а стоимость билета на наземный транспорт — на 2 рубля. Цена жетона может подняться до рекордных 45 рублей (сейчас 35 рублей). Расходы же могут достигнуть 535 млрд. руб. В следующем году он составит приблизительно 64,3 млрд руб., что выше чем в этом 2016 г.
Возможность такого резкого поднятия тарифов на проезд заложена в утвержденном руководством города проекте бюджета на будущий год. Минимальная зарплата в северной столице в 2017 г вырастет до 16 тыс. руб., включая дополнительные выплаты и премии. В доходной части бюджета-2017 учтены 4,3 млрд руб. поступлений из федерального бюджета на реализацию мероприятий по подготовке города к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, связанные со строительством метрополитена.
Отметим, что по результатам первой половины следующего года петербургские чиновники не справились с исполнением майских указов президента в части роста зарплат бюджетников. Адресная инвестиционная программа (АИП) на следующий год запланирована в размере 86,4 млрд руб.
Еще 1,5 млрд руб., по утверждению Корабельникова, предусматривается на строительство дошкольных образовательных учреждений. На строительство метро выделят 20 млрд, из них половина — на станции «Беговая» и «Новокрестовская».
На продление Невско-Василеостровской линии, со станцией метро «Новокрестовская» у нового стадиона, будет выделено 9,9 млрд рублей, на Фрунзенский радиус с депо «Южное» — 7,7 млрд рублей, на Красносельско-Калининскую линию — 950 млн рублей и на Лахтинско-Правобережную линию — 974 млн рублей. Такой недостаток бюджета для Петербурга стал рекордным.