Жители России массово жалуются на блокировку банковских карт и счетов

Вернутья назад в рубрику Новости

Из-за внедрения роботизированных технологий приостановки подозрительных операций участились случаи блокирования счетов граждан России. Но большинство клиентов не имеет отношения к валютным махинациям и жалуются на три проблемы: блокировка карт при внесении или снятии больших сумм либо переводах на счет клиента или 3-му лицу. Но работа с похожими жалобами не относится к полномочиям Росфинмониторинга и они перенаправляются в ЦБ. При всем этом не менее 80% жалоб поступает в отношении Сбербанка, который выступил пионером в процессе централизации таковых проверок, пишет kreditzaimi.ru. В таких случаях финучреждение просит объяснить назначение платежа, а кроме этого документально подтвердить, откуда были получены вносимые деньги. Обязательному мониторингу подлежат только операции на сумму свыше 600 тыс. руб., но банки могут усомниться и в трансакциях на меньшую сумму.

В Сбербанке сообщают о том, что около 10% всех заблокированных транзакций и счетов разблокируется после предоставлении документов либо пояснений клиентов. Срок рассмотрения документов составляет два-пять рабочих дней.

Тот факт, что большинство жалоб касается Сбербанка, отчасти объясняется его лидерством на рынке, однако свою роль сыграла также автоматизация процессов в банке.

Сберегательный банк стал передовиком в процессе централизации таковых проверок, однако участники рынка предупреждают, что в дальнейшем с данной проблемой могут повстречаться и клиенты иных банков.

«Рост жалоб клиентов Сбербанка напрямую связан с происходящей на текущий момент автоматизацией процессов комплаенс в банке и их централизацией», — отмечает уполномоченный АРБ Алексей Тимошкин. По мнению профессионалов это может быть следствием того, что «Сбербанк» выступил пионером в автоматизации процессов отслеживания подозрительных операций. В таком случае клиенту придется обращаться в Росфинмониторинг и Центробанк.

Автоматизация процесса значительно понижает расходы на проверку транзакций, но в ряде случаев под блокировку подпадают добросовестные клиенты, чьи операции робот счел подозрительными по формальным признакам. При всем этом объявление рассматривается в пределах недели, после чего банк может отказать в совершении операции. «Централизация и автоматизация процессов в разы снизила расходы на проверку трансакций, проходящих через банк», — разъяснила зампред Сбербанка Белла Златкис.

СМИ узнали о жалобах граждан России на блокировку банковских счетов

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика