Зампред Банка Российской Федерации объявил, что невзирая на рост средних цен, цель реформы — сделать «автогражданку» доступной для всех, а ее стоимость — справедливой. Заместитель минфина Алексей Моисеев в процессе общего совещания 2-х комитетов Государственной думы объявил, что «только переход к свободным рыночным отношениям от обязательства приобрести полис ОСАГО способен дать решение многих накопившихся сложностей в данном сегменте». По его словам, рост составит приблизительно не больше 1,5%. — Другими словами рост стоимости, ежели он и будет, он не должен превысить, по актуарным оценкам, 1,5%.
«Последняя показала, что средняя стоимость полиса фактически не должна вырасти, отклонение будет не не менее 1,5%», — передаёт его слова Интерфакс.
Напомним, весной ЦБ сказал о подготовке первого этапа реформы — расширении на 20% вверх и вниз тарифного коридора, изменении системы «бонус-малус» (КБМ) и коэффициента возраста и стажа.
С момента начала дискуссии о реформе прошли уже 3 таковых оценки.
При всем этом зампред ЦБ подчеркнул, что не менее чем в 20 областях РФ тариф может быть снижен.
«Есть такая позиция, и мы в рамках парламентских слушаний получали такую информацию, что полисы будут подниматься на верхнюю границу». Нет никаких оснований, что он пойдет вверх, уверил Чистюхин.
В качестве образца он привёл вариант, когда юноша 20 лет, без водительского стажа, на дорогом Фольксваген Touareg платит всего лишь 14 200, а мог бы, по новым правилам — 26 750 руб.
Чистяков отмечает, что полис вполне может подешеветь для некоторых групп лиц, для кого-то же он может подорожать. У водителей старше 70 лет аварийность увеличивается, однако не не менее 4%.