Государство из бюджета компенсирует «Первому каналу» недополученные доходы

Вернутья назад в рубрику Новости

Помощь «Первому» была утверждена накануне решением Государственной думы, которая приняла в третьем чтении законодательный проект о внесении изменений в федеральный бюджет.

Уточняется, что выделенные из бюджета деньги пойдут на «возмещение затрат, связанных с производством и приобретением программного продукта, наполнением им телеэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей».

Помимо этого каналу будут выплачены «недополученные доходы в связи с проведением текущей и международной деятельности».

Сразу после принятия поправок в бюджет Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) заявило о разработке правил представления субсидий «Перовму каналу».

Основным собственником «Первого канала» является государство, которое контролирует 51% акций.

Из последней доступной отчетности ОАО «Первый канал» (с 2017 года — просто АО) следует, что в 2015 г. «Первый канал» получил из федерального бюджета на распространение сигнала в маленьких городах не менее 4,2 млрд руб. Размер средств, выделяемых каналу из федерального бюджета, составит приблизительно три млрд. руб. Также, пишет РБК, «столько составили „Прочие доходы“, по которым в отчетности отражается господдержка».

Об этом пишет печатное издание Коммерсант, по имеющимся достоверным сведениям которого, чистый ущерб Первого канала за предыдущий год вырос в 35 раз, с 92 млн руб. до рекордных для канала 3,2 млрд руб., а аудитория снизилась с 13,7% до 12,7%.

Отдельная помощь «Первому каналу» на производство, закупки и распространение контента в проекте бюджета на следующий 2018 г не предусмотрена. Для сравнения: «идентичные субсидии ВГТРК в последующем году запланированы в объеме 19,9 млрд руб. (без учета отдельных субсидий на перевод вещания в цифровой формат и тестовое вещание региональных версий входящих в ВГТРК телеканалов)», — отмечает издание. По располагаемым последним сведениям на текущий момент Mediascope, в 2014 году среднесуточная доля целевой аудитории канала снизилась на 1,1 п.п., другими словами до 11,6%. Чем меньше целевая аудитория канала, тем меньше пунктов рейтинга можно реализовать рекламодателю. За три квартала она сократилась до 10,7%.

Это уменьшение аудитории плохо влияет на маркетинговые доходы канала, полагает РБК.

«Первый канал», как известно, убыточное средство массовой информации.

При этом в 2015 году расходы Первого канала составили 36,4 млрд рублей при выручке 26,5 млрд рублей, в 2016-ом — 35,7 млрд и 27,7 млрд рублей соответственно. Ущерб от основной деятельности тогда достиг 9,9 млрд. рублей, а чистый ущерб — 92 млн. рублей.

В 2016-м господдержка «Первому каналу» не раскрывалась.

Первый канал

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика