«Первому каналу» государство выделит 3 млрд руб.

Вернутья назад в рубрику Новости

Кроме того, канал получит деньги за осуществление международной деятельности. При всем этом руководство ранее публично заявляло, что вещатель, в отличие от ВГТРК, живет только на доходы от рекламы и продажи лицензионных прав. «Например, в начале зимы предыдущего 2016 года, когда „Первый канал“ из-за низких рейтингов отказался демонстрировать хоккейные матчи с участием сборной Российской Федерации в рамках Кубка „Первого канала“, вещатель на собственный странице в социальная сеть Facebook утверждал: „Первый канал“ не получает бюджетного снобжения деньгами, существует на средства от рекламы и не может себе позволить невыполнение коммерческих обязательств».

Как докладывают эксперты Mediascope, «первая кнопка» с каждым годом теряет все больше аудитории. Государство финансирует распространение сигнала в городах с населением наименее 100 тыс. человек, так как аудитория этих городов не монетизируется. Для сравнения, в позапрошлом году расходы канала составили 36,4 миллиарда рублей, а прибыль — 26,5 миллиарда рублей. В 2016-м году канал потратил 35,7 миллиардов рублей при выручке в размере 27,7 миллиарда рублей. В 2018-м на эти цели планируется выделить чуть менее — 8,9 млрд руб. Столько составили «Прочие доходы», по которым в отчетности отражается господдержка, пишет РБК.

Государственная дума РФ приняла закон, предусматривающий выделение терпящему убытки Первому каналу 3 млрд руб. Это предвидено поправками в бюджет, на которые направило внимание РБК. Для сравнения: идентичные субсидии ВГТРК в следующем 2018-ом году запланированы в объеме 19,9 млрд руб. Кроме того, тогда вещатель также получил на производство и закупки контента еще 3,5 млрд руб. — в рамках разовой помощи всем СМИ с национальным участием в кризисный год после резкой девальвации рубля к началу зимы 2014-го. Приблизительно такой же прирост по результатам всего года ждет «Национальный рекламный альянс», продавец рекламы почти на всем ТВ. Канал каждый год теряет наблюдателей. В 2016 канал закончили смотреть 11,6% созерцателей. В этом году, за девять месяцев показатель снизился на 0,8 п.п., другими словами до 10,7%. Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга, отражающим количество созерцателей, увидевших обычный 30-секундный ролик. Почему, в отличие от остальных СМИ, телевидение должно покрывать свои убытки за счет ВСЕХ жителей страны — в том числе и тех, кто и вообще-то не имеет телевизора, либо никогда не смотрит 1-ый канал (среди молодежи и приверженцев интернета таковых людей уже миллионы!) и его сомнительные шоу.

Восполнить падение продаж рекламы в натуральном выражении можно повышением расценок, однако на это крайне неохотно соглашаются рекламодатели. Ссылаясь на бухгалтерскую отчетность телеканала печатное издание сообщает, что расходы «Первого канала» в последнее время превышают доходы.

«Возмещение затрат»: Первому каналу «подкинут» 3 млрд рублей

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика