Руководство Российской Федерации утвердило стратегию развития автопрома до 2025-ого года.
Одна из основных целей стратегии — «удовлетворение отечественными производителями 80-90% внутреннего спроса на современную автомобильную технику».
«Реализация Стратегии даст возможность, в частности, обеспечить обновление русского парка автотранспортных средств всех типов и появление новоиспеченной линейки продуктов с высокими темпами роста продаж (40-50% в год для электромобилей и беспилотных транспортных средств); рост вложений денег в развитие производства авто и производства автомобильных компонентов на территории России», — отмечают в руководстве РФ. Благодаря этому начнут расти инвестиции в развитие производства машин и автомобильных компонентов на территории Российской Федерации, сообщается в объяснительной записке. Наконец, стратегия определяет главные показатели и финансовые индикаторы эффективности реализации намеченных планов.
Объем рынка легковых машин в РФ авторы документа оценивают в 1,51 млн штук по результатам 2017 года. Оптимистичный сценарий предусматривает объем рынка в 2,53 млн единиц. Однако в руководстве убеждены, что рынок преодолевает кризис и растет устойчивыми темпами: 13,2% за 2017 год. В стратегии прогнозируется, что объем рынка легковых авто в 2020-ом составит приблизительно 1,72 млн штук, в 2025 г. 2,23 млн штук. Об этом стало известно в конце рабочей недели из размещенного распоряжения.
В документе, подписанном председателем руководства, говорится, в частности, о том, что русские учреждения должны удовлетворять от 80 до 90 спроса на автомобили внутри страны (оставшиеся 10-20% — импортные поставки).
Кроме того, в ней дана оценка рисков и методы их минимизации.