В Российской Федерации хакеры начали использовать новейшую схему телефонного мошеничества. Сообщается, что аферисты звонят клиентам банков, используя номера кредитных компаний, и пытаются выяснить у пользователей логины и пароли от карт. Вред от действий правонарушителей превысил 30 млн руб.
Похитители денежных средств покупают у сотовых операторов виртуальные АТС и оформляют на одноразовую симкарту.
Уточняется, что мошенники работают на основе существующей сети и могут сделать рабочее место практически в любой точке мира.
Также профессионалы узнали, что злоумышленники растрачивают в месяц не не менее 3 тыс. руб. — на подготовку облачной АТС и покупку SIM-карты.
Аферисты выведывают у доверчивых абонентов телефонных операторов логины и пароли банковских карт.
Профессионалы отмечают, что хотя общая финансовая грамотность в обществе растет, когда гражданину поступает звонок «из банка», его внимательность немедленно куда-то улетучивается, чем и пользуются мошенники.
«Известиям» об этом поведали в компании Zecurion, специализирующейся на вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания. При всем этом сами мошенники так похищают суммы от 5 до 10 тыс. руб.
Специалисты отмечают, что в основной массе случаев от подобного рода мошенничества страдают люди приклонного возраста, а еще те, кто не может отслеживать информацию об уловках махинаторов в глобальной паутине.
Интересно, что осенью прошлого 2017 Государственная дума разглядывала законодательный проект, который должен был запретить подмену телефона при звонках и СМС, но в результате народные избранники оставили только запрет на подмену номера при отправке сообщений, пишут Известия.