По его словам, закончить инженерный проект ледокола «Лидер» планируется до конца года. Разработкой ледокола занимаются профессионалы ЦКБ «Айсберг» (проектант судна), ОКБМ им. И. И. Африкантова (создание ядерной энергетической установки) и ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
Он также обозначил, что к 2030 должны быть построены еще несколько ледоколов «Лидер».
Проект 10510 «Лидер» представляет собой разработку самых мощных в мире атомных ледоколов.
Сегодня на встрече уполномоченных стран-участниц Арктического совета в Сабетте гендиректор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша проинформировал, что атомный ледокол «Лидер» могут принять в эксплуатацию уже к концу весны 2019 г. При всем этом предельная толщина льда, которую он может пересилить, составляет приблизительно 4 метра. По утверждению Рукши, для решения задач в Арктике Российской Федерации могут понадобиться еще два атомных ледокола проекта 22220 кроме ледоколов-лидеров.
Атомоходы проекта 22220 будут оборудованы двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Основными задачами новых атомоходов должны стать обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику.