Спущен на воду самый мощнейший в мире атомный ледокол «Арктика»

Вернутья назад в рубрику Новости

Самый мощнейший в мире ледокол «Арктика» спущен на воду 16 июня 2016 г на Балтийском заводе в северной столице, сообшают «Вести.ру». Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для транспортировки разнообразных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья. С его появлением возникнут принципиально новые возможности в обеспечении обороноспособности и круглогодичной навигации в Арктике, экономическом развитии нашей страны в принципиально главном для РФ и мира регионе.

Новый атомоход войдет в группу атомных ледоколов, которые нужны для выполнения проектов по освоению Арктики.

У ледокола так называемая «двухосадочная» конструкция, что дает возможность использовать его и в океане, и в устьях полярных рек.

Массивные ледоколы — значимый довод в мировой холодной войне за Арктику, главным образом, за ее запасы и возможности. По предварительным сведениям «Росатомфлота», «Арктика» сумеет преодолевать льды толщиной до 2,9 м, двигаясь при всем этом со скоростью до 2 узлов (3,7 км/ч).

Для справки: длина «Арктики» (был заложен осенью 2013) составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн.

Благодаря системе двойной осадки, оно может выполнять почти всевозможные задачи, а корпус судна способен пробивать многометровые льды.

Кроме того, 5 мая в свое первое за десять лет плавание отправился минувший ремонт атомный лихтеровоз «Севморпуть», при этом курс он взял на остров Котельный, на котором создается военная база МО РФ. Ледокол будет оборудован новой реакторной установкой РИТМ-200. 1-ый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь» был заложен 26 мая 2015-ого.

Срок сдачи головного судна проекта — декабрь предстоящего 2017-ого. Арктика будет проводить суда, перевозящие углеводородное сырье с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Стоимость 2-х серийных атомных ледоколов проекта 22220 составляет 84,4 млрд руб. Его водоизмещение составит приблизительно 33,5 тысячи тонн.

«Эта победа сообщает о том, что мы готовы к серийному строительству новых атомных ледоколов», — проинформировал Кириенко. Спуск на воду — один из важнейших этапов в строительстве корабля.

Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» строит ОАО «Балтийский завод» (БЗС).

Руслан Шамуков  ИТАР-ТАСС

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика