Ozon уволит несколько сотен курьеров

Вернутья назад в рубрику Новости

Один из крупнейших онлайн-магазинов Ozon решил освободиться от собственной службы доставки. Это «вынужденная мера под давлением китайских интернет-магазинов», считают специалисты. Об этом передает газета Ведомости.

Оптимизация численности курьеров будет происходить постепенно. Им уже обещали «максимально удобные условия при расторжении трудовых договоров», а кроме этого превосходные компенсации. Речь, скорее всего, идет о четырех средних заработных платах, для социально защищенных категорий служащих есть дополнительные компенсации, проинформировал «Ъ» собеседник, знакомый с ситуацией. В самой компании проинформировали, что у них «несколько сотен штатных агентов доставки». По утверждению ее представителя, речь идёт о «нескольких сотнях агентов доставки». В то же время количество внешних партнеров, особенно в областях и маленьких городах, будет расти. В то же время развитие платформенной модели создаст тысячи рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса в десятках городов.

Онлайн-ретейлер будет использовать партнерскую доставку. Она напоминает, что за сотрудника в штате нужно платить взносы и налоги, оплачивать ему больничные и пр. Работа с самозанятыми несомненно поможет сервису сэкономить порядка 50% на доставке, резюмирует Борзых. «Поэтому у Ozon всегда есть возможность для важных тестов и определенных проектов выделять собственных агентов», — подчеркнули в пресс-службе Ozon.

— Это означает, что большую часть заказов будут доставлять партнеры — учреждения малого и среднего бизнеса, которые смогут сделать сотни рабочих мест. Число штатных агентов доставки Ozon будет небольшим, — сообщается в заявлении пресс-центра компании. Это выгодно и компании, и клиентам, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

В Ozon сообщили РБК, что решение уменьшить штат курьеров не связано с акцией служащих.

«В чем плюс собственных служащих — в общем вы больше контролируете уровень сервиса для клиентов и уровень их мотивации».

Один из крупнейших русских интернет-ритейлеров Ozon объявил о планах по трансформированию собственной службы доставки. Один из бывших служащих оценил размер штата в 850 человек. К похожей логистической модели придут «большинство игроков» рынка интернет-торговли, полагает господин Тач. Первым шагом стал запуск зимой 2019 логистического маркетплейса по развитию сети последней мили — партнерских пунктов выдачи и постаматов.

В рамках перехода на работу по обновленную модель оптимизация затронет агентов по доставке Ozon по всей стране, признает компания.

Большим организациям курьеры обходятся дороже, чем здешним партнерам, обращает внимание гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Начальник по связям с общественностью электронного магазина Ozon Мария Заикина объясняет, что перемены потребовались в связи с ростом числа заказов — собственными силами компания уже не справляется. «За прошедший год Ozon сделал сумасшедший шаг с точки зрения увеличения количества постаматов и пунктов выдачи». Таким образом, вначале делавший ставку на свою курьерскую службу, сегодня Ozon переходит на модель, которую используются такие гиганты, как Amazon и Alibaba. «Сейчас, по мере увеличения количества собственных постаматов и пунктов выдачи, они свои курьерские мощности поэтапно переориентируют на работу с постаматами», — рассуждает Михаил Бурмистров. Но в продолжительной перспективе Ozon сэкономит при увеличении количества заказов и масштаба бизнеса, указывает он. Жалобы об этом распространялись в глобальной паутине и социальных сетях. По его мнению, у компании два варианта — «усиливаться на основных рынках столицы и Петербурга с учетом расположения основного хаба в Твери либо вообще-то уходить от логистического звена».

Ozon решил почти полностью отказаться от собственных курьеров | Бизнес

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика