Петербургская «фабрика троллей» разрослась до крупнейшего в РФ медиахолдинга

Вернутья назад в рубрику Новости

Он состоит из 16 порталов, в которых работают 200-250 служащих. Как пишет РБК, флагманом холдинга выступает ФАН (Федеральное агентство новостей). Об этом красноречиво говорит статистика LiveInternet. Это больше, чем у интернет-ресурсов «Ведомостей» и «Коммерсанта», отмечает издание. Совокупная посещаемость интернет-ресурсов холдинга превосходит 36 млн человек в месяц. «Для сравнения, на сайт „Комсомольской правды“ за этот же период зашли не менее 33 млн человек, на РИА Новости» — около 28 млн.

ФАН было одним из первых СМИ, появившихся в 2014-ом и работавших на улице Савушкина. Именно тут базируется скандально известная «фабрика троллей», работники которой якобы пишут в блогах и социальных сетях комментарии в защиту действующей власти и пропагандируют патриотические ценности.

Редакции в 2015-ом переместились в иную точку города.

В позапрошлом 2015-ом году редакции некоторых СМИ, которые начинали свою деятельность с работы в доме на Савушкина 55, сменили прописку. Руководитель агентства Евгений Зубарев, комментируя ситуацию, отрицал связь редакции агентства с «фабрикой», а период «прописки» на Савушкина объясняет удобством и низкой стоимостью аренды помещения. Там же работают еще три сайта холдинга — «Экономика сегодня», «Политика сегодня», «Народные новости».

В конце 2015 г. на Савушкина появились несколько новых информационных площадок. В середине зимы 2017 г. 3 издания из числа новосозданных получили свидетельство Роскомнадзора.

В документах в качестве учредителя числится ООО «Новинфо», единственным собственником которого является Юрий Краснов. Совокупная аудитория 5-ти порталов, созданных в конце 2015 г., зимой достигла 9 млн человек.

На «фабрике медиа» в данный момент работают около 225-250 человек. В среднем репортеры зарабатывают там по 50-55 тыс. руб. Содержание холдинга обходится приблизительно в 180 милионов руб. в год с учетом аренды, сказал журналу «РБК» один из управляющих организации Алексей Никифоров. Содержание холдинга обходится, по различным оценкам, в 180-270 млн руб. каждый месяц. При всем этом один из источников заявляет, что организация не приносит прибыли. Печатное издание отмечает, что нашло баннерную рекламу только на ФАНе (оператор связи МТС, строительный холдинг «ЛСР»), на «Политпазле» внутри статей выскакивают маркетинговые ролики. Начальник ФАН Евгений Зубарев в общении с журалистами опроверг связь с «фабрикой троллей». Собеседник журнала РБК из окружения предпринимателя подтверждает эту информацию.

Алексей Никифоров называет холдинг «частной компанией, которая содержит себя самостоятельно за счет денежных средств от продажи рекламы». Зубарев говорит, что деньги подчеркивает «частный инвестор», имя которого он не раскрывает. Предположительно, инвестором холдинга являются структуры известного ресторатора Евгений Пригожин.

РБК нашел патриотическую фабрику медиа в Петербурге

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика