На протяжении 5-ти лет продажи ноутбуков в РФ падали.
Жители России стали покупать больше телефонов и ноутбуков, говорится в аналитических отчетах крупнейших ретейлеров за 1-ый квартал.
На рост рынка в валютном выражении воздействовало увеличение средней цены до 33,9 тыс. руб. с 31,1 тыс. руб. годом ранее, отмечают в «Евросети». Таким образом, рост продаж в штуках ускорился вдвое, а в валютном выражении — не менее чем в шесть раз.
По имеющейся информации компании, с января месяца по март продажи ноутбуков в РФ возросли практически на 9% в штуках и на 20% в валютном выражении, до 673 тыс. штук и 23,1 млрд руб.
Одновременно изменился состав лидеров по продажам в РФ: самую большую долю занимают Lenovo (23%), Asus (20%), HP (20%), Acer (17%) и Apple (5,5%), в первый раз вошедшая в пятерку крупнейших продавцов ноутбуков.
Согласно оценкам ретейлеров, прибыль на отечественном рынке лэптопов в январе-марте подпрыгнула на 20%, достигнув 23,1 млрд руб. При этом в деньгах рынок растет вдвое скорее, чем в штуках, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на отчет розничных сетей «М. Видео» и «Эльдорадо».
Продажи планшетов в первом квартале увеличились на 8% в валютном выражении, однако снизились на 5% в штуках. Годом ранее Asus лидировала, а Apple не входила в пятерку, уступая Dell.
Лидерами по выручке стали Asus (21%), Lenovo (19%), HP (17,5%), на Acer и Apple довелось по 15%.
Причинами роста остаются те же факторы, что и в конце предыдущего года, считает начальник департамента «Ноутбуки и планшеты» компании «Марвел-дистрибуция» Иван Пайков: реализация отложенного спроса на фоне стабильного курса валют в первом квартале и остающийся высоким интерес к сегменту игровых ноутбуков. (17,5%). Компании Acer и Apple записали в актив по 15% продаж. (17,5%), Acer (15%) и Apple (15%). Восстановление прослеживается во всех сегментах рынка, отмечают они. Драйвером роста ретейлеры называют интернет-продажи.
Из отчета «М. Видео» и «Эльдорадо» следует, что в общем на рынке растут продажи ноутбуков в среднем ценовом сегменте, от 37 тыс. до 64 тыс. рублей (+50%), и в верхнем ценовом сегменте, свыше 64 тыс. рублей (+30%).