Как стало известно, розничная продажа в сегменте алкоголя в РФ снизилась на 1,6%, до 816,4 декалитров. Так, вина было реализовано на 1,6%, пива — на 1,7%, коньяка и бренди — на 2,3%, игристых вин и шампанского — на 4,2%, а продажи виски уменьшились на 8,7%. В частности, граждане Российской Федерации стали покупать на 3,2% меньше пива, на 11,7% — слабоалкогольных напитков, шампанское стало наименее востребовано на 4,2% и вино — на 1,7%.
При всем этом продажи водки остались практически на том же уровне, что и в предыдущем году, даже прибавив наименее 0,5%, до 59,4 млн декалитров.
Продажи таковых напитков как сидр, пуаре и медовуха напротив резко увеличились за подобный период. Вместе с тем, водки жители России стали покупать больше на 0,5%, а объемы ее продажи составили 59,4 млн дал. Это связано, сначала, с резким ростом цен на спиртное. До начала зимы 2012 г. сидр и медовуха числились слабоалкогольными напитками. Например, по последним имеющимся сведениям того же Росстата, в прошлом 2015 г рынок упал на целых 9% 2014 г.
Все-таки водка и ликероводочные изделия потерпели минус в 0,4%, что значительно отличается от результатов остальных видов алкоголя. Триумф напитков специалисты объясняют «махинациями производителей».
Возросли только продажи сидра и медовухи. Таким образом, акциз на сидр в 4 раза ниже, что производителю точно выгоднее. Рост показали только сидр и медовуха, передает РБК ссылаясь на данные Росстата.