«Ростех» получит изъятые РЖД вагоны назад

Вернутья назад в рубрику Новости

В итоге в государстве было списано 200 000 единиц составов, 100 000 которых составили полувагоны. И хотя некоторые аналитики склонны думать, что ситуация еще не менее усугубится — детальнее об этом вы можете прочесть на страницах «Эксперта», отдельные профессионалы считают, что ситуация под контролем, и ухудшение наблюдаться не будет. Печатное издание «ПРАЙМ» пишет, что на текущий момент нехватка вагонов может снова усилиться, так как «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК») — основной их «держатель» и лидер страны по размеру вагонного парка, вот-вот отдаст «дочке» Ростеха — «УВЗ-Логистик» принадлежащие ей 27 тыс. полувагонов. Поднятие ставки стало следствием дефицита составов на русском рынке железнодорожных грузоперевозок, который в свою очередь появился из-за нового решения руководства, устанавливающего особый порядок эксплуатации вагонов, пишет «ПРАЙМ». Среди них можно выделить несколько лидеров. Будучи отлично осведомленной в данном раскладе, в предыдущем году государственная антимонопольная служба (ФАС) не позволила ООО «Вектор Рейл» приобрести вторую половину АО «СГ-Транс». Также в 10-ку крупнейших входят «Вектор Рейл» и «СГ-Транс». Обладают ООО «Вектор Рейл» три человека — генеральный руководитель Алексей Тайчер разделяет кресло главы с сыновьями вице-президента РЖД Салмана Бабаева Тимуром и Русланом Бабаевыми. Результат — Алексей Тацчер и семья Бабаевых де-факто держат под контролем значительную часть рынка железнодорожных грузоперевозок. Речь, по последним располагаемым данным «Эксперта», идёт о дефиците вагонов, которые созданы для транспортировки грузов по железным дорогам. За последние два года арендные ставки полувагонов возросли с 560 руб до 2000 руб за единицу в сутки. Заключительная потребовала вернуть 27 тыс полувагонов, находящиеся в аренде у ФГК, которые были еще в текущем году переданы ей по заведомо невыгодному (для «УВЗ-Логистик») договору. 1-ый шаг сделала ФГК, дальше осмелели остальные операторы.

А еще одна причина трудностей в сфере грузоперевозок заключается в конфликте между ФГК и «УВЗ-Логистик», так как «УВЗ-Логистик» желает вернуть себе около 30 тыс. полувагонов. Следом за ней вынуждены были по беспристрастным причинам последовать и операторы, следовательно, и весь рынок.

Еще одним камнем преткновения на этом рынке стали разногласия между ФГК и «УВЗ-Логистик». Дальше «Ростех» принимает решение вернуть преждевременно парк полувагонов, переданный в 2015 г. в аренду ФГК по заведомо нерентабельным условиям. Также «Ростех» потребовал от «дочки» РЖД вернуть вагонный парк преждевременно. Ведь компании пару лет назад удалось сделать большой парк подвижного состава и удачно управлять им. «УВЗ-Логистик» заинтересована в использовании вагонов для извлечения прибыли, поэтому навряд ли допустит простаивания вагонов в тупиках. Практически весь вагонный парк УВЗЛ был передан «дочке» РЖД в этом году по заведомо невыгодному договору. Что дальше? Стоит обозначить, что «УВЗ-Логистик», как заинтересованное в использовании вагонов для получения прибыли лицо, навряд ли допустит простаивание вагонов в тупиках либо их использование не по целевому назначению.

Кабальный договор был подписан тогдашним гендиректором УВЗЛ Дмитрием Еремеевым, который довольно вскоре перешёл на работу в ФГК. Между тем, остальные эксперты настроены куда оптимистичнее и ожидают, что Ростех не просто не допустит простаивания полувагонов, которые сегодня на вес золота, однако и обеспечит «УВЗ-Логистик» новый этап развития, ведь когда-то компания, обладавшая огромным парком состава, благополучно реализовывала коммерческую деятельность.

Почему полувагоны дочки РЖД передали «Ростеху»?

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика