Изменения в позиции руководства — результат неоднократных просьб руководителя «Роснефти» Игоря Сечина поддержать нефтепереработку при налоговом маневре.
Руководство на совещании в четверг одобрило законодательный проект о налоговом маневре, которого отрасль ожидала последние 5 лет — как правило с ужасом.
Вначале бюджет планировал получить благодаря маневру 1,6 трлн руб. в 2019—2024 годах.
Вице-премьер уточнил, что кабмин сумеет увеличивать экспортные пошлины на нефтепродукты при таком росте мировых цен на нефть, при котором не сработает отрицательный акциз.
При этом, как объявил вице-премьер Дмитрий Козак, будет учтена так называемая нашлепка на НДПИ — внеплановое повышение налога в 2015-ом, на отмене которого настаивали компании, и поэтому рост НДПИ в рамках маневра будет окончен на два года раньше, чем снижение пошлин. «Какие заводы получат повышающий коэффициент, а какие нет, еще решение не принято», — проинформировал вице-премьер. Для НПЗ в Приволжском округе этот коэффициент составит 1,1, для Уральского округа — 1,2, для Сибирского — 1,3, утверждают два собеседника РБК. Даже сегодня от торговли горюче-смазочными материалами на внутреннем рынке, при продаже по той цене, к которой мы стремились, 40 рублей за литр, каждый день нефтяники теряют 1 млрд рублей недополученной выгоды. Уполномоченный курирующего отрасль вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус отказался от комментариев.
Дмитрий Козак также проинформировал, что возвратный акциз на нефть будет предоставляться нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ), которые завершат модификацию на протяжении 3-х лет, а еще организациям под санкциями. В итоге маневра экспорт нефти и нефтепродуктов будет не менее выгодным, а внутренние цены на них возрастут.
Печатное издание отмечает, что законодательный проект еще не утвердило руководство и его параметры могут измениться.
Руководство РФ приняло решение продолжить налоговую реформу в нефтяной области, которая активирует поставки сырья на экспорт и смещает нагрузку на покупателей внутри страны. При всем этом денежных средств на «дополнительное стимулирование модернизации» до недавнего времени выделять не собирались.