По результатам 2018 года объем русского рынка онлайн-торговли составил более 1,66 трлн руб.
КСТАТИ. Интересно, что с начала 2018-ого года и АКИТ, и университет финансовой политики имени Е. Т. Гайдара предсказывали рост рынка онлайн-торговли на 15%, до 1,2 триллиона руб.
Руководитель АКИТ Артем Соколов объяснил, что стремительному развитию поспособствовали малые и средние продавцы из регионов и увеличение популярности некоторых товаров, например, мебели, а еще продуктов питания — этот сектор за год вырос вдвое. На рост также повлияла популярность некоторых категорий товаров: например, сектор доставки продуктов вырос вдвое за год. Авторы исследования отмечают, что сектор доставки продуктов питания за минувший год увеличился вдвое. Сейчас АКИТ учитывала также данные Сбербанка, OFD.ru, Admitad. Он заметил: «Например, значительно выросло количество онлайн-заказов мебели (за предыдущий год этот сектор заработал около 120 млрд руб., ранее мы его практически не замечали)».
«Например, значительно выросло количество онлайн-заказов мебели». Среди самых растущих категорий товаров — свежие продукты питания, красота и здоровье. В «Яндекс.Маркете» рост рынка пояснили запуском новых площадок и развитием инфраструктуры.
Сразу несколько знатоков подвергли сомнению оценку АКИТ. «Сама цифра [по объему онлайн-торговли] в прошлом 2018 году схожа с нашими оценками». Эти данные приводятся в презентации Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Партнер Data Insight связывает рост с серьезными инвестициями основных игроков в рекламу.
В государственной ассоциации дистанционной торговли оценку АКИТ тоже назвали завышенной. В организации обратили внимание, что число заказов возрастает, но средний чек демонстрирует падение.