Поставку самолетов авиакомпаний планируется начать с 2021 года.
Турбовинтовые самолеты Ил-114, на все 100% произведенные в РФ, появится в 2019-ом году, информирует ТАСС ссылаясь на гендиректора «Ил» Сергея Вельможкина. Затем начнется длительный этап процедуру сертификации. Также есть возможность установки в лайнере дополнительного топливного бака. «Надеюсь, что будет использован задел, оставшийся в Ташкенте (ранее Ил-114 выпускали на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова — прим. ред.)». В итоге он сумеет проводить в воздухе свыше 10-ти часов.
Ил-38Н — дальний противолодочный самолет, созданный на базе пассажирского Ил-18. «Конечно, он не заменит Ил-38, однако за счет его „летучести“ у него есть серьезные преимущества», — объяснил Сергей Вельможкин. На данный момент самолеты планируют выпускать на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде. Как проинформировал министр индустрии и торговли Денис Мантуров, Российская Федерация рассматривает несколько вариантов таковых самолетов, в частности, на базе Ил-114, Ан-140 и МА-700.
Летом 2014 года президент поручил руководству, Минобороны и полпреду в Приволжском федеральном округе оценить потребность развертывания серийного производства Ил-114. Самолет был спроектирован в 1980-е, в Узбекистане было выпущено около 20 машин. Специалисты тогда говорили, что самолет потребует значительной модернизации: в частности, у машины придется менять мотор и все радиоэлектронное оборудование.