На эту статью расходов больше иных растрачивают владельцы вседорожников, цена которых превосходит 3 млн руб.
Немного сэкономить можно еще на одной значимой статье расходов в общей стоимости владения — страховании.
Наряду с этим рост стоимости удерживает уменьшение основной ставки с 11-ти до 10-ти процентов.
Что касается авто класса B и C, то стоимость владения такими транспортными средствами осталась примерно на том же уровне, что и годом ранее.
Кроме того, существенную статью расходов в общей стоимости владения автомобилем — 19-26%, по имеющейся достоверной информации экспертов PwC, составляет страхование.
Стоимость владения легковым авто класса E за минувший год в РФ возросла на 25 процентов.
При всем этом рост стоимости владения автомашин в РФ как правило связан с утратой их стоимости. Налоги и сборы для вседорожников свыше 3 млн руб. составляют порядка 5% из-за не менее высочайшего налога на роскошь. Стабильна доля потери стоимости по компактным кроссоверам и классу С. Во всех других классах она увеличилась на 1-3 процентных пункта.
Сообщается, что за три года автомобили B, С и D-класса теряют до 29-35% стоимости. Так, для авто классов B и C расходы на горючее — это около 23-24% от стоимости владения, для других классов — 6-15%. Невзирая на то, что расходы на страховку уменьшились с 23% до 21%, в валютном эквиваленте уменьшения не произошло.
Профессионалы компании PricewaterhouseCoopers подчеркнули, что в последнее время стала всё больше намечаться следующая тенденция — чем автомобиль дешевле, тем больше его собственнику придётся «раскошеливаться» на бензин/солярку.
Специалисты считают, что изменения городской среды, а кроме этого новые возможности в виде каршеринга и развития сервисов такси могут уменьшить ценность автомобиля как актива.