Вступили в силу новые правила выплат по ОСАГО

Вернутья назад в рубрику Новости

Федеральный закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО (восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства) перед денежной выплатой вступает в силу 28 апреля. Спустя практически год и после долгих дискуссий по данному вопросу Государственная дума приняла в третьем заключительном чтении соответствующий закон, который был подписан Путиным в конце марта. Еще есть несколько ситуаций, когда правило приоритета натурального возмещения не работает. Это означает, что в случае ДТП пострадавший получает от страховой компании не деньги, а направление на ремонт.

По новым правилам страховщик должен направить автовладельца чинить машину на станцию техобслуживания (СТО), с которой заключен договор и которая размещена не дальше 50 км от места ДТП либо места жительства владельца машины.

Однако участники страхового рынка убедили руководство и законодателей в том, что такой «вольницей» удачно пользовались мошенники. Так, владельцы СТО в Ставропольском крае плохо оценивают предшествующий опыт сотрудничества со страховыми компаниями по натуральной форме ОСАГО и не спешат заключать новые договоры.

Останемся без денежных средств по ОСАГО? Если за страховкой нужно идти в компанию виновника ДТП, то новый полис должен быть именно у него.

Текущий портфель по ОСАГО компанией ВТБ Страхование передан в ВСК в серьезном соответствии с требованиями законодательства. Если расстояние до ремонтной мастерской превосходит данное значение, то ремонт тоже реален, если страховщик обеспечит транспортировку поврежденного авто. То же самое правило закон устанавливает и для случаев превышения лимита страхового возмещения по так называемому европротоколу, когда ДТП оформляют сами его участники, без привлечения инспекторов ДПС.

Средняя цена проданного в первом квартале полиса ОСАГО составила 6029 рублей, на 72 рубля менее, чем годом ранее. Это не такая уж огромная разница, однако в случае денежной выплаты будет учитываться износ, соответственно, она будет значительно ниже, чем при возмещении в натуральной форме.

Наконец, на валютном возмещении будут вправе настоять инвалиды (в том числе детям-инвалидам), имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, а еще их законные уполномоченные. Кроме того, валютное возмещение может быть выплачено отдельным категориям людей с ограниченными возможностями.

Кроме СТО страховой компании иных вариантов нет? Если условия выполнены, то выбора у страхователя нет: только ремонт. При заключении контракта из списка сервисных центров-партнеров страховщика ему предстоит выбрать свой.

Согласно новым условиям, правила регламентируют и ответственность сервиса за просрочку ремонта авто.

Как и прежде, после ДТП невиновный владелец автомобиля должен обращаться за возмещением в страховую компанию, где приобрел ОСАГО (безальтернативное прямое возмещение убытков). Согласно нововведению, разбитый автомобиль нужно посылать в сервис и чинить по страховке.

При этом, расстояние до СТО не должно превышать 50 километров от места трагедии и места проживания владельца авто. При этом клиент сам вправе определить «точку отсчета».

Автовладельцы, в свою очередь, тоже имеют к новому порядку ремонта большое количество вопросов, в том числе по качеству и по замене деталей. Так что допустимы какие-то ситуации, когда у страховой просто не останется способов, кроме как пойти вам на уступки и согласиться с вашим выбором автомастерской. Соответственно, работать страховщик будет с теми, кто это качество сумеет гарантировать. Автомобили не старше 2-х лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться на авторизованных СТО для сохранения гарантии. Это, конечно, сужает выбор СТО для восстановительного ремонта, но, очевидно, в данном будут заинтересованы и сами водители.

Закон также устанавливает требования к станциям технического обслуживания (СТО), на которых может производиться ремонт транспортных средств на основании контракта со страховщиком.

Закон об ОСАГО предусматривает два метода предъявления потерпевшим требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу: путем обращения к страховщику, с которым у потерпевшего заключен договор ОСАГО в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ) или путем обращения к страховщику, с которым у причинителя вреда заключен договор ОСАГО (в случае отсутствия у потерпевшего своего контракта ОСАГО, либо отсутствия условий, необходимых для ПВУ).

Что еще важно знать про восстановительный ремонт? При несоблюдении этих сроков страховщик за каждый день просрочки должен оплатить потерпевшему неустойку в объеме 0,5% суммы страхового возмещения. По его словам, причины этого состоят в жестких условиях к страховщикам и автостанциям, а еще в устаревшем парке авто в РФ. Страховые агенты отмечают, что рост расходов будет связан в том числе с тем, что в новом документе установлен запрет на использование бывших в употреблении либо восстановленных комплектующих.

Если в соответствии с методикой определения ущерба требуется замена комплектующих, то никаких восстановлений «из того, что было» — изделия на смену должны быть только новые. «Те СТО, что потеряют контракта со страховщиками из-за несоответствия по качеству, будут работать над собой, увеличивать сервис, чтобы вернуть себе прошлые контакты», — сообщил Знаменский. Гарантийный срок — шесть месяцев, а на кузовные работы и лакокрасочное покрытие — 12 месяцев.

Как изменится жизнь водителя после поправок в ОСАГО

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика