С февраля 2018 г. руководство планирует поднять ставки утилизационного сбора. Как следует из данных протокола совещания у вице-премьера Российской Федерации Аркадия Дворковича, в отдельных случаях индексация составит приблизительно 90%. Например, для легковых авто с моторами объёмом от двух до трёх литров индексация приблизительно составит 49%; на лёгкие коммерческие автомобили весом 2,5 — 3,5 тонны будет 52%. Кроме того, под вопросом остается размер сбора на фургоны: по достоверным последним сведениям «Ъ», для соперников КамАЗа он еще может подняться с 15% до 130%.
Предполагается, что для автомобилей с агрегатом объёмом до 1 литра утилизационный сбор вырастет на 16%, для авто с моторами от 1 до 2 литров — уже на 90%, при всем этом для объема от 2 до 3 литров — на 49%.
При всем этом в Минпромтороге сообщали, что средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора с учётом прогноза рынка на нынешний год составит приблизительно не больше 15-17,5 процента. При всем этом в протоколе имеется поручение пойти навстречу предложению Минпромторга, касающегося коэффициентов утильсбора для седельных тягачей и прицепов. Источник объяснил, что Минпромторг предлагал «повысить ставки на 130% для КАМАЗа», а в руководстве просят согласовать это с Минэкономики.
Вопросы также вызывает индексация утилизационного сбора на грузовые машины. Рост ставок на машине с объёмом силового агрегата в 3,0 литра и не менее не предусмотрен. По мнению игроков рынка, руководство при защите местного автопрома должно постараться «не уничтожить импорт из-за лобби русских брендов, поддерживаемых Минпромторгом». В Минпромторге подчеркнули, что в данный момент проект распоряжения по утильсборам дорабатывается в аппарате руководства.
От поднятия утилизационного сбора страдают импортёры, так как русским автопроизводителям он компенсируется государством при помощи индустриальных субсидий.