Поисковик «Яндекса» будет искать информацию с применением нейросети

Вернутья назад в рубрику Новости

Также пробная версия учитывает оценки пользователей о качестве ответов для последующего обучения и улучшения поисковой выдачи.

Также обновлен учет оценки пользователей о качестве ответов, необходимых для обучения поисковой системы. Предполагается, что он будет сопоставлять запрос и страничку сайта не по утверждению, а по смыслу — это даст возможность улучшить поиск и оградить интернет-пользователей от «мусорных» и излишне SEO-оптимизированных страниц.

Как поведали в «Яндексе», новый метод (он называется «Королев») на этапе индексирования анализирует содержание страницы и преобразует их в так называемые семантические векторы, которые потом сравниваются с вектором запроса.

До этого в системе работал метод «Палех», который сопоставлял смысл запроса и заголовка веб-страницы. Любой запрос — это анонимный знак, который помогает машине всё лучше понимать людей, — выделили в компании.

В нем подчеркивается, что нейронная сеть, которую использует «Королев», обучается на обезличенной поисковой статистике. Нейросеть анализирует всю страничку целиком, «Яндекс» при этом определяет суть страницы заблаговременно, на этапе индексирования. Он дает возможность при помощи нейронной сети сопоставлять смысл запроса с полным содержимым веб-страницы, но не просто с ее заголовком, как прежде. Так, поисковик сумеет понять, что в запросе «картина, где небо закручивается», идет речь о картине Ван Гога, а «ленивая кошка из Монголии» — это манул. Большинство людей даже не заметит каких-либо изменений, однако в действительности, в ближайшее время, поисковая выдача может значительно обновиться.

Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997-ого.

Напомним, что до этого «Яндексом» употреблялся метод «Палех». На андроид доля «Яндекса» значительно скромнее: 28,1% против 71,1% у Google по июльским результатам, по сведениям LiveInternet. Впрочем, в ФАС отказались от претензий после того, как компания прибавила к нему звездочку-ссылку с указанием источника этих данных: в начале лета, по последним имеющимся сведениям Liveinternet, поисковая доля «Яндекса» составила 51,3%. «Важно, что подумают об этом рекламодатели».

Дмитрий Рогулин  ТАСС

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика