Техосмотр привяжут к километрам и авариям

Вернутья назад в рубрику Новости

Ионов, которого цитирует «Коммерсантъ», отметил, что создание новоиспеченной системы потребует внесения изменений в закон «О техосмотре» и иные нормативные акты.

Это не первое изменение в правилах техосмотра за последний год.

«Индивидуальные программы ТО можно сделать даже для определенных моделей, категорий авто», — разъяснил «Ъ» Борис Ионов.

Во время проверки будут учитываться характеристики авто, данные об авариях, страховых случаях, техобслуживании, пробеге, отзывных компаниях, а еще особенности эксплуатации.

«Коммерсантъ» ссылается на директора департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Бориса Ионова, который рассказал об этой концепции на совещании научно-технического совета Торгово-промышленной палаты РФ. Рассматривается и наихудший сценарий, при котором могут быть внесены ограничения и даже запрет на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД.

Компания «Электронный паспорт» — оператор системы электронных паспортов для транспортных средств (ЭПТС), которая в данный момент находится в режиме исследования. АО «Электронный паспорт», оператор относительно недавно запущенной системы электронных ПТС (ЭПТС), напомним, является дочерней структурой госкорпорации «Ростех». Сведения о машине будут передавать в ГИБДД.

Cейчас новые автомобили до 3-х лет техосмотр не проходят, машины возрастом от 3-х до 7-ми лет делают это раз в два года, не менее старые модели — ежегодно.

Для реализации системы должно пройти пару лет, в ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

До конца года жители России могут переоформить бумажный ПТС на электронную версию.

Напомним, что руководство подготовило несколько предложений в рамках реформы процедуры техосмотра (ТО). Потребность поправок в ведомстве пояснили тем, что в государстве распространилась практика покупки диагностических карт без проведения осмотра автомобиля.

Специалисты отнеслись к инициативе настороженно.

Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергей Зайцев объявил «Коммерсанту», что реализация предлагаемой в проекте идеи в сегодняшних реалиях неосуществима. Они предупредили, что вначале следует решить проблему с тем, что «большая часть операторов ТО просто „рисует“ диагностические карты» и фактически не проводит техосмотр. Документ внесен в Государственную думу, однако еще не рассматривался.

Правила техосмотра в России вновь захотели изменить

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика