Валовый региональный продукт Свердловской области вырастет на 1,12 трлн рублей, а Челябинской — на 0,9 трлн рублей. Строительство автодороги простимулирует к развитию рынок строительных материалов и недвижимости, что увеличит налоги и социальные отчисления. Максимальный эффект дает как раз строительство ВСМ — оно нуждается в высокотехнологических производствах и создает самые длинные цепочки образования добавленной стоимости. — рассказывает издание Ведомости.
А замгубернатора Свердловской области Александр Высокинский рассчитывает, что соединение Челябинска и Екатеринбурга при помощи ВСМ создаст третий по величине центр финансового роста в государстве после столицы и Санкт-Петербурга с населением не менее трёх млн. человек.
«Наши регионы получат эффекты как от возведения, так как мы планируем до 80% материалов и оборудования произвести на Урале, так и агломерационные эффекты от эксплуатации автодороги». Области получат эффект и от возведения — до 80% материалов и оборудования будет произведено на Урале, — и от эксплуатации ВСМ, уверен замгубернатора.
Согласно подсчетам, дорога начнет обеспечивать прирост ВВП, как только начнется ее строительство. Челябинск и Екатеринбург — два единственных в РФ больших индустриальных миллионника, расположенных на расстоянии всего 200 км друг от друга.
«Ведомости» докладывают, что благодаря дороге на Урале появится третий по величине центр финансового роста с населением не менее 3-х млн человек, уступающий только столице и Санкт-Петербургу. В начале весны Минтранс решил, что заключить соглашение с инвесторами можно, однако предложил еще раз обсудить условия, переговоры должны закончиться к 30 сентября.
Руководства Челябинской и Свердловской областей вместе с инвесторами хотят заключить концессионное соглашение в 2015 г., закончить проектирование дороги к 2020, а построить ее к 2024 г.
Для подготовки проекта создана компания (хозяйственное партнерство) «Уральская скоростная магистраль». Хозпартнерство предлагает схему, при которой 50% снобжения деньгами составят федеральные средства (капитальный грант государства), другая половина — частные инвестиции, из которых около 20% — инвестиции в капитал, а остальное — заемное финансирование. Время в пути между конечными пунктами — 1 час 10 минут.